Горячая линия: 8 (800) 2005-888, EMS 8 (800) 2005-055

УФПС Ярославской области

филиал ФГУП "Почта России"

Общественная приемная в Пошехонье

10 сентября в здании администрации Пошехонского муниципального района была проведена общественная приемная на тему: "Проблемы функционирования и перспективы развития услуг почтовой связи в период экономического кризиса". На вопросы жителей Пошехонского района отвечали директор УФПС Ярославской области - филиала ФГУП "Почта России" Андрей Слащев и заместитель начальника Рыбинского почтамта Ирина Зюзина.

Инициатором проведения общественной приемной выступила областная газета "Золотое кольцо".

ФГУП "Почта России" является клиентоориентированным предприятием и всячески стремится повышать качество оказываемых услуг, предлагая своим клиентам новые сервисы. Уже более 3 лет работает система мониторинга за прохождением регистрируемых почтовых отправлений. Теперь нет необходимости идти в почтовое отделение для того, чтобы выяснить, где в данный момент находится ваше отправление. Достаточно зайти на сайт УФПС Ярославской области www.yarpost.ru в закладку "Розыск почтового отправления" и ввести уникальный идентификационный номер, который присваивается вашему отправлению во время его приема оператором. Данный сервис позволяет проследить на каком этапе обработки, пересылки или вручения оно находится.

В рамках проекта КиберПочт@ получили развитие услуги, предоставляемые пунктами коллективного доступа в Интернет. Например, в Пошехонском районе в 10 из 21 отделения почтовой связи (ОПС) можно воспользоваться этой услугой.

Работаем над повышением качества оказываемых услуг

- Каким образом складывается зарплата операторов№ - задала первый вопрос представитель районного общества инвалидов.

- В соответствии с единым по всей стране Положением об оплате труда работников ФГУП "Почта России" и сформированным на его основе штатным расписанием, - поясняет Слащев, - всем работникам Филиала, в том числе и операторам, устанавливается должностной оклад. Согласно Положению, который является правоустанавливающим документом, уровень заработной платы не зависит от региона России, а только от квалификации работника и возложенной на него ответственности. Вторая составляющая часть заработной платы, премиальная часть, зависит от выполнения плановых заданий и отличного выполнения своих должностных обязанностей. В соответствии с Положением, премия операторам связи выплачивается ежемесячно в размере, установленном Бюджетным комитетом ФГУП "Почта России", а также при выполнении Филиалом в целом установленных контрольных показателей выплачивается и ежеквартальная премия.

- Что вы можете сказать по поводу больших очередей в отделениях№ - продолжает женщина. - Вы же теряете таким образом клиентов.

- Безусловно, - соглашается директор. - Мы постоянно анализируем данную проблему и ищем решения ситуации. Очереди появляются в основном в дни пиковых нагрузок, когда население приходит платить за коммунальные услуги. В связи с этим мы постоянно проводим работы по обучению новых сотрудников и повышению квалификации кадров, чтобы услуги населению оказывались быстро и качественно. В Пошехонском отделении за год поступило две жалобы на очередь. Правда, это выпало как раз на период, когда один из операторов находился на больничном.

- Наши пенсионеры иногда стоят по 1,5-2 часа в очереди, - присоединяется к разговору представительница районного совета ветеранов. - Поднимите вопрос о том, чтобы во время оплаты за коммунальные услуги, электросвязь, газ, телефон не было очереди.

В ответ на эту просьбу Андрей Александрович дал распоряжение заместителю начальника Рыбинского почтамта о том, чтобы в эти дни работали все операционные окна.

- Кроме того, - поясняет Слащев, - начальник отделения должен сам лично помогать своим работникам, когда они не справляются с большим объемом работы.

- А так, отделение у нас хорошее, работники стараются и доставляют все во время, - смягчается женщина.

Кризис сказался и на почте

- Нас обслуживает Владычное ОПС, - обращается заведующая Владыченского поселения, - мы недовольны, что наше отделение работает только 3 дня.

- Сейчас, во время кризиса, - отвечает Слащев, - мы были вынуждены перевести все сельские отделения на трехдневную рабочую неделю. Но отделения работают не три дня подряд и потом отдыхают, а через день. Например, понедельник-среда-пятница, или вторник-четверг-суббота. На такие антикризисные меры пришлось пойти, т.к. мы оказались перед выбором закрывать некоторые отделения или оставить все, но переводить на такой режим работы. Это было сделано в интересах наших работников (сохранить им хоть какую-то зарплату) и клиентов (чтобы обеспечить доступность почтовых услуг).

Контрольные сроки оказания универсальных услуг почтовой связи (пересылка писем, карточек и бандеролей) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 160. Для сельских ОПС сбор из почтовых ящиков, обмен, перевозка и доставка письменной корреспонденции должен осуществляться не реже 3 дней в неделю. Таким образом, ориентируясь на режим оказания универсальных услуг, организована вся почтовая логистика, в том числе и доставка периодической печати.

- Возможно ли, после завершения кризиса отделение вернуть на прежний режим работы№

- Если финансовое положение предприятия в целом будет улучшаться, и доходы этого конкретного отделения связи будут расти, то безусловно, переведем его на прежний режим работы.

- Но, тем не менее, - продолжает заведующая поселением, - ходят слухи, что отделения "Ракоболь" и "Юдино" собираются закрывать. Правда ли это№

- Нет, это абсолютная неправда, - заверяет директор филиала. - Эти отделения закрывать не будут.

Административные вопросы

С вопросами к директору пришла и администрация Пошехонского муниципального района.

- Возникла такая ситуация, - начал начальник Управления социальной защиты и труда администрации Гуляев Алексей Михайлович, - опекун из-за отсутствия записи в его опекунской ведомости не смог получить пенсию на инвалида.

- Для получения пенсии в ОПС, в таком случае, - вступила в разговор Ирина Зюзина, - опекуну всегда необходимо иметь при себе следующие документы: паспорт, удостоверение опекуна, разрешение от органов опеки или постановление от районной администрации на получение пенсии.

- Готовы ли вы с нами заключить договор на доставку населению денежных средств социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг№ - также поинтересовался Гуляев.

- Такая возможность будет рассматриваться, - ответил Слащев, - тем более, что в Даниловском районе и городе Переславле мы уже практикуем это. Главное, чтобы доставка не прибавила лишних хлопот почтальонам. Если дни доставки социальных выплат будут совпадать с днями получения пенсии, тогда почтальону не придется ходить к одним и тем же людям по два раза.

Тарифы на подписку не меняются уже пятую подписную кампанию

- Из Санкт-Петербурга хотели подписаться на нашу газету, - говорит редактор районной газеты "Сельская новь" Смирнова Юлия, - но определенную цену работники нам не смогли назвать.

- Мы отвечаем за доставку периодических печатных изданий по области, - поясняет Ирина Зюзина. - Из региона в регион конечно доставка возможна, но она будет стоить дороже, чем доставка по подписке внутри региона, т.к. пересылается как бандероль.

- Будут ли меняться тарифы на подписку№ - интересуется Юлия.

- Уже пятую подписную кампанию - отвечает Слащев, - тарифы на доставку периодических печатных изданий не меняются. Полагаю, что ФГУП "Почта России" будет придерживаться такой тенденции и дальше.

Каждый может заработать больше

Когда у всех присутствующих вопросы закончились, корреспондент "Золотого кольца" Елена Обухова продолжила разговор.

- Есть ли у почтальонов стимул доставлять газеты во время№

- Почтальон получает 0,5 % за каждую оформленную им подписку от ее цены. Есть определенный план по подписке, который почтальону необходимо выполнить, чтобы получить премию. Кроме того, действует система оценки качества: несвоевременная доставка оценивается как брак, и почтальону снижается коэффициент трудового участия (КТУ).

- Планируется ли повышение зарплаты почтальонам№

- Последний раз зарплата повышалась в 2008 году. Если в этом году ФГУП "Почта России" улучшит свои финансовые показатели, то возможно повышение снова будет.

- Опыт какой страны Вы хотели бы перенять№ - прозвучал последний вопрос.

- Мне нравится, - рассказал Слащев, - как устроена почтовая служба в Германии. В этой стране почте оказывается серьезная государственная поддержка, и грамотно построена почтовая логистика. За счет государственных средств построено 33 сортировочных центра. У нас строятся только два - в Подмосковье и Ленинградской области, но за счет собственных средств предприятия и привлеченных кредитных ресурсов.

Наведение порядка в почтовой службе - дело совместное

- Я также как и вы заинтересован в наведении порядка на почте, - сказал напоследок Андрей Слащев, поблагодарив всех собравшихся, - поэтому признателен, что вы помогаете нам определять недостатки в нашей работе, выявлять нерадивых работников и подсказываете как улучшить нашу почтовою службу. Все ваши вопросы и предложения учтены и будут решаться.

Если вы недовольны качеством оказания услуг на почте или у вас есть конструктивные идеи, то довести информацию до руководства или оставить свои вопросы и предложения можно несколькими способами:

- в книге жалоб и предложений, которая находится в любом отделении почтовой связи. Эти книги регулярно проверяются, все просьбы рассматриваются и клиенту сообщается о результатах проделанной работы по устранению проблемы;

- обратиться к начальнику почтового отделения;

- на сайте УФПС Ярославской области www.yarpost.ru оставить свою жалобу или вопрос;

- позвонить по круглосуточной горячей линии УФПС Ярославской области: 8 (4852) 72-85-71 и оставить свое сообщение на автоответчике;

- обратиться к инженеру по качеству Ярославской области по телефону 8 (4852)30-93-82;

- позвонить по бесплатной горячей линии ФГУП "Почта России" 8-800-200-58-88.

Все ваши вопросы не останутся без внимания. Не забудьте только оставить ваши координаты.

   0   
15.09.2009 г.